Впервые в истории астрономами далекая планета найдена с помощью рентгеновских телескопов

Впервые в истории астрономии далекая планета найдена с помощью рентгеновских телескопов

Изучение нашей галактики сложно назвать приоритетной задачей для человечества, но, те не менее, отказаться от этой идеи было бы глупостью. Раздвигая границы собственных знаний, мы расширяем границы своего сознания. Это обуславливает дальнейшее развитие и совершенствование наших технологий, направленных на покорение новых горизонтов. Пусть, мы все еще невероятно далеко от того, чтобы освоить другую планету, но многие современные открытие можно считать ступенями, ведущими вверх.

Не так давно телескоп Kepler вышел из строя, чем серьёзно осложнил задачу дальнейшего изучения окружающих космических тел. Потрясающий новостью для современных астрономов стала новая обсерватория, разработанная NASA, и новый рентгеновский телескоп, космического агентства Европы, носящие названия NASA Chandra X-ray Observatory и XMM Newton. Они могут вновь дать возможность изучать экзо планеты, которые находятся на орбите отдаленных звезд. В результате сотрудничества между этими группами ученых уже была обнаружено новое космическое тело, используя метод фиксирования высокоэнергетических рентгеновских волн излучаемых звездой.

Открытая планета абсолютно не похожа не Землю. Она получила название HD-189733b и вероятнее всего ее стоит отнести к классу «горячий Юпитер», поскольку она представляет из себя раздувшегося газового гиганта, имеющего невероятно большую температуру. Это обусловлено тем, что рядом находится звезда сходная с Солнцем. Система удалена от нашей планеты почти на 65 световых лет, период обращения HD-189733b составляет 2-ое суток, и она расположена в 30 раз ближе к собственной звезде, чем мы.

Ранее ученые множество раз проводили наблюдения над экзо планетами, при помощи других методов. В частности, регистрируя слабые изменения в свечение звезды в то время, когда между нами и ней оказывалось космический объект, и колебание в положении звезды из-за изменений гравитационных сил. Но при помощи рентгеновского метода планета был открыта впервые.

Катя Поппенхаегер, астроном Центра Гарварда-Смитсона, поделилась с нами данными о том, что ранее не раз наблюдались кандидаты в экзо планеты. Исчисление идет на тысячи. А также сообщила, что новый метод открывает новые возможности, позволяя изучить новую информацию о свойствах объектов.

Планета HD-189733b занимательна тем, что она, находясь под воздействием солнечных ветров, из-за своей достаточно близкой расположенности к звезде, фактически сдувается с места. Во многом это происходит из-за того, что у планеты огромные размеры и ее окутывает достаточно плотная газовая атмосфера, но имей она меньшие размеры – ее не удалось бы обнаружить телескопом XMM Newton и обсерваторией Chandra. Из-за своей массы объект блокирует большие объемы рентгеновского излучения. Из-за своего положения она ежеминутно теряет от 100 000 000 до 600 000 000 килограмм материи, которые просто сдуваются частицами солнечного ветра. Синий цвет, присущий атмосфере, был также подтвержден наблюдениями, произведенными на телескопе Hubble и Spitzer. Вещества, присутствующие в атмосфере, и поглощают рентгеновское излучение. Однако данные окончательно еще не подтверждены. На то это астрономам понадобится время.