Взгляд предков на процесс воспитания детей
Чем раньше вы начнете воспитывать детей, тем лучше будет результат. Даже маленький, ребенок который еще не понимает слова, будет впитывать модели вашего поведения, слова и эмоции. Сделайте так, чтобы вы были образцом для подражания для своего малыша. Для каждого возраста необходимо придерживаться несложных правил, и ребенок вырастит воспитанным и вы будете ним гордиться.
В формировании безупречного характера основную роль играет духовное развитие человека. А зерна воспитания, тем раньше дадут здоровые всходы, чем раньше начнется сам процесс воспитания. Даже слова запретов и ругань не понадобятся, если все делать как можно раньше. Начинать формировать у ребенка привычки (самскары) необходимо в том возрасте, когда ребенок начинает лепетать свои первые слова.
И не важно, что маленький непоседа еще не понимает значения слов - не бойтесь вести с ним взрослые осмысленные беседы. Наполняйте добрым содержанием даже колыбельные ребенка. Несите только положительные эмоции и подавайте малышу только положительные примеры. Старайтесь наполнить сознание ребенка настоящими моральными ценностями.
С рождения до 5 лет
Всеми своими словами и, особенно, действиями показывайте ребенку, что он Царь положения. Ему все позволено и не существует запретной стороны жизни. Корректировать поведение ребенка можно только «отвлечением» его от «опасного занятия» - мимикой и жестами, удивленными возгласами старайтесь не дать ребенку совершить проступок. Малыш прекрасно разберется и запомнит, что делать можно, а что нельзя. Спецификой этого возраст является то, что, с одной стороны ребенок крайне любознателен и активен, а с другой - не может делать сложных логических выводов. Например, ребенок сломал фотоаппарат. Ему невдомёк, что теперь родителей ждут непредвиденные финансовые расходы. Накажи его за это и малыш подумает, что прав тот кто сильней. А это, увы, не правильно.
С 5-ти лет до 10 лет
Девиз этого периода взросления, ребенок это «раб». Основной воспитательной задачей этого периода жизни ребенка становится постановка задачи и контроль ее выполнения. Невыполнение задания должно быть непременно наказано (разумеется, не в физическом смысле). В этом возрасте на первый план развития выходит интеллект. Ребенок начинает понимать, как реагируют другие люди на его поступки и поведение. Главное, не боятся в этом возрасте загружать ребенка новыми знаниями.
С 10 до 15лет
В это пятилетие ребенок, наконец, всеми силами надо показать, что он равен взрослому, с той лишь разницей, что наставник обладает большим опытом и знанием жизни. Стать самостоятельным, вот главная цель этого периода жизни подросшего ребенка. Наводящими вопросами и сложными заданиями помогайте ребенку сформировать независимое мышление и научиться отстаивать свою точку зрения. В этот период, все-таки, желательно обойтись без прямых запретов.
Старше 15 лет
Перед вами практически сформировавшаяся личность. Осталось пожинать плоды своего воспитания.
Что же случится, если не следовать этим несложным правилам?
- Подавляя малыша до пяти лет, вы остановите в развитии его интеллект, не научите отстаивать активную жизненную позицию. У малыша войдет в привычку подчинятся сильному и подорвете его способность к самозащите в будущем.
- Продолжение «сюсюканья» с ребенком старше пяти лет сделает малыша инфантильной особой, не готовой напрягаться и строить самостоятельную жизнь.
- Отношение к ребенку как к маленькому после 10 лет сделает его неуверенным, быстро поддающимся влиянию индивидуумом.
- Неуважение к ребенку после 15 лет может навсегда подорвать ваши с ним отношения, а то и привести к полному отсутствию общения.
Экспериментируйте, ищите свой путь в нелегком деле воспитания детей