Зависимость от сетевых игр. Часть вторая

Зависимость от сетевых игр. Часть вторая

ВЦИОМ, российский центр, специализирующийся на установлении общественного мнения, перед 25-летием первого ПК инициировал исследования, сутью которых стал вопрос о том, какую же роль отыгрывает этот продукт технического процесса в современном обществе. Персональный компьютер большинством опрошенных был признан «удобством XX-ого столетия», также более 40% опрошенных назвали «интернет» важнейшим открытием последних лет. Но все же почти все участники опроса согласились с тем, что он наносит колоссальный вред здоровью человека, как физическому, так и психологическому. Почти 60% подтвердили тот факт, что длительное пользование вызывает зависимость. Основным физическим критерием, который подвергается вредному воздействию, было названо зрение. Кроме того, в особую группу риска были поставлены дети, как наиболее уязвимые для негативных эффектов.

Опасения людей не напрасны. Множеством различных экспериментов и исследований была подтверждена гипотеза утверждающая, что многие люди, чрезмерно увлекшиеся виртуальной жизнью, начинают предпочитать ее реальности. Интернет зависимость схожа с наркоманией в психологическом плане, а значит, является болезнь, которую необходимо лечить. Сама болезнь определяется всего тремя факторами: неудержимое стремление подключится к всемирной сети, неограниченной количество часов проводимых в ней и неспособность вовремя выйти их неё. Независимые различные эксперты говорят, что почти 10% регулярных пользователей интернета являются зависимыми. Психиатры России гораздо более оптимистичны и называют цифры в количестве 5%.

Существуют мнение, что основой такой зависимости становится нарушение человеческих процессов обмена различной информацией. ПК и интернет представляют собой инструменты для ее обмена и обработки, и именно поэтому они отыгрывают столь весомую роль в жизни человека.

Первое подобное психологическое расстройство было зафиксировано в 1995-ом году доктором И.Голбергом. Изначально Иван не планировал включать данный вид сбоя психики в официальные стандарты, и потому данное им описание основано на характеристике свойственной при злоупотреблении психоактивными препаратами и веществами. Он выделил очевидные симптомы сбоя:

- регулярная эксплуатация интернет пространства вызывает стрессовое и дистрессовое состояние;

- регулярная эксплуатация интернета наносит ущерб психологическому и физическому, экономическому, социальному и межличностному статусу человека.

В 1994-ом Кимберли Янг, психиатр, выложила на Интернет-ресурсе опрос, которые должен был выявить у человека наличие зависимости. Она получила близко пяти сотен ответов, основная часть которых была признана подверженной заболеванию.

Зависимость от сетевых игр. Часть вторая

В 1997-ом году впервые была создано служба, направленная на консультацию и диагностику данного вопроса, а годом позже была опубликована первая монография об этой проблеме.

Несмотря на это официальная медицина все еще не признала данной проблемы. Но все же данный вид зависимости серьёзно учитывается в разных странах. В частности, в Финляндии страдающим подобным заболеванием выдают отсрочку от военного призыва. Когда человек полностью погружен в виртуальный мир, не имеет ни друзей ни личной жизни, ни какого-либо хобби, попадая в армию он испытывает огромный шок. В 2003-ем году почти 10% финских солдат, призванных исполнять свой долг, были отправлены обратно.

Специалисты, признающие данную проблему, делят ее на пять типов:

  • ищущие информацию, те, кто постоянно, преимущественно бесцельно, бороздит просторы мировой паутины;
  • поклонники виртуального общения и знакомств, основные посетители различных форумов и социальных сетей;
  • виртуальные игроманы, активные пользователи развлекательного контента;
  • виртуальные шопоголики, основные посетители аукционов и магазинов сети, а также участники виртуальных и азартных игр;
  • поклонники виртуального секса, а также посетители порнографических сайтов;

В Англии в словесном и литературном обиходе есть даже особый термин – geek (гик), так называют тех, кто чрезмерно и неконтролируемо увлекается времяпровождением за компьютером. Изначально такое наименование получали лишь те, кто серьёзно интересовался серьёзными технологиями, но теперь под это понятие попадает достаточно широкий круг людей. Работники фирм и офисов, и простые пользователи, для которых компьютер стал лучшим другом, теперь тоже вошли в этот круг. Эти люди прекрасно знают кто такой Линус Торвальдс и Стив Вознюк, Лэрри Пэйдж и Сергей Брин. Бытует миф о том, что гики слишком замкнуты и неразговорчивы, но он не соответствует действительности. Они активно общаются, в том числе и друг с другом, используя всевозможные форумы, блоги, социальные сети и мобильную связь.

В России самой популярной и распространенной социальной сетью является ВКонтакте, а следом за ней Одноклассники. Количество пользователей продолжает расти день ото дня, активность уже зарегистрированных клиентов просто зашкаливает. Ежедневно тысячи постов, комментариев, лайков, новых друзей и сообщений.

Мировые психологи, впрочем, с большой тревогой смотрят на сложившуюся ситуацию, прекрасно понимаю, какие негативные последствия несет в себе виртуальная жизнь. И им есть на что опереться – опыт зарубежных экспертов, столкнувшихся с этой проблемой немного ранее. Трудно не воспринимать всерьёз такие бренды как Facebook, стоимость этой сети оценивается в 15 миллиардов долларов Соединенных Штатов. Это бизнес, который уже укрепился в Европе и США, а теперь пришел в нашу страну. Он не свернется и не уйдет, от него можно ожидать только дальнейшего расширения с вовлечением все большего числа пользователей и активным использованием старых. Многие аспекты современной жизни, и в частности культуры, уже перекочевали на просторы интернета и социальных сетей. Фильмы, сериалы, развлекательные передачи – почти все форматы ТВ. Книги, музыка, живопись – почти все проявления искусства. Даже спорт и тот нашел себе место в сети, в форме пабликов, форумов, видео-курсов, и прочего.

Для того чтобы окончательно втянуть пользователя в сеть, используются различные механизмы, направленные на его удержание и поощрение его пребывания на страницах сайтов. Многофункциональность, которой могут похвастаться социальные сети, просто поражает своими объемами и размером обхвата различных сфер. Средний показатель для всех пользователей ВКонтакте это почти 150 страниц, ежедневно просматриваемых на ресурсах сайта. Как обычно все начинается с невинного просмотра фотографий своих друзей, а заканчивается бесцельными и бесконечными переходами с одного аккаунта на другой. Почти вся современная молодежь активно вовлечена в эту процедуру. Это стала неотъемлемой частью моды и стиля современного поколения. Чуть ли не каждый подросток считает своим долгом хоть раз в сутки зайти на свою страницу, просмотреть ответы и сообщения, выставить лайки, прокомментировать главные новости, а в конце загрузить новую фотографию на свою страницу.

Средний показатель их времяпровождения в сети составляет 6 часов в день. Основной возрастной контингент это подростки в возрасте от 12 до 20 лет. Виртуальная социальная жизнь постепенно начинает подменять реальную, и в итоге у человека сбивается система оценки ценностей. Многие жизненные планы и ориентиры забываются, ведь теперь есть другая среда обитания, где можно быть кем угодно, если пожелаешь. Интересным и забавным, смешным, смелым, умным, социально активным, знатоком поэзии и культуры. И все это не вставая из-за стола.

Зависимость от интернета

Человеческое состояние, когда он избегает реальности при помощи искусственных, преимущественно химических, средств, называется аддикция. Аддиктивная позиция постепенно обуславливает и другие характерные склонности личности. Есть подобные формы психического состояния, когда его можно назвать приемлемым и положительным. Это, прежде всего занятия спортом, религиозные и духовные учения, трудоголизм или творчество, спорт или влюбленность, но увлеченность компьютерными играми и интернетом такой назвать нельзя. Пожалуй, именно игроманию можно назвать наиболее опасной формой в данной сфере. Регулярное участие в играх по сети, в особенности азартных, провоцируют падения семейных и материальных ценностей. Игровые порталы, представляющие вам волнующие возможность рискнуть собственными деньгами и заработать чужих, и от того находят отклик в сердцах тысяч пользователей.

Зависимость от игр

Навязчивое увлечение разнообразными играми, распространенными в интернет сетях, безусловно, является болезнью. Наиболее популярным, и затянувшим в свои сети подавляющую массу игроков, является жанр MMORPG. Он имеет также множество вариаций для того, чтобы удовлетворять любой вкус пользователей, но суть его остается неизменной. Данный жанр представляет собой игровое пространство, в котором одновременно задействовано множество игроков. Способность скооперироваться с другими людьми во время любимых увлечений в свое время стала настоящим прорывом в области игр, и остается, не менее актуальным и по сей день. Зачастую игры этого жанра, представляют собой симуляцию мира, в котором живут различные персонажи, и происходят события, а игрок оказывается непосредственно сильнейшее влияния на него. Они выполняют различные задания, получившие в обществе название «квесты», собираются в кланы и создают общества. Вокруг таких вырастает еще ряд сообществ, в которых они встречаются, обсуждают интересные идеи, проблемы. Они чувствуют себя уютно, воздвигнув свою иллюзию существования. Начинают подписываться именами своих героев, говорить от их лиц, существовать в их обличие. Рано или поздно чрезмерное увлечение подобной субкультурой заканчивается плачевно. Люди начинают продавать свои вещи дома, поскольку во многих играх действует система оплаты реальной валютой. Увольняются с работы и разрывают отношения с друзьями, потому что стремятся посвятить почти все свободное время своему персонажу в игре. Известны случаи, когда люди не в силах оторваться от игры в течении нескольких дней, умирали от истощения и изнеможения. Игра вовлекает в себя и уничтожает сначала жизнь человека, а затем и его самого.

Зависимость от сетевых игр

Итог.

Современное общество, в основном его более молодые поколения, проводят огромное количество часов в своем виртуальном аналоге жизни. Они существуют там, с гораздо большим удовольствием, несмотря на то, что это всего лишь иллюзия. Наиболее популярными формами иллюзии являются онлайн игры и социальные сети. Они вмещают в себя колоссальные количества пользователей и отбирают у них множество времени, постепенно становясь более приоритетными, чем реальная жизнь. Это приводит сначала к сокращению времени общения со знакомыми и друзьями, со временем все меньше времени остается другие увлечения и хобби, затем начинаются ссоры с близкими людьми и последующие дистанцирование от них. Все это сопровождается потерей интереса к разным жизненным аспектам и полной изоляцией себя от общественных событий. В итоге человек остается один на один с собой, и начинает личностно деградировать.

Психологи утверждают, что зависимость от интернета вызывает сильнейшие расстройства психики. Выход из стрессового состояния должны обеспечить родственники и близкие. Не стоит критиковать человека за его увлечения, активно твердя ему, что это все вредно. Стоит попытаться занять его другими делами и дать ему возможность найти отдых и самореализацию в другом хобби. Постепенно сокращайте количество времени, проводимого в социальных сетях и играх. Помогите человеку устроить его жизнь иначе, а не стремитесь его чего-то лишить. Станьте для него поддержкой и опорой, а не агрессором, стремящимся отобрать у него дорогие ему вещи.

Зависимость от сетевых игр. Часть первая

Наше сообщество

Подписка на новости