Зависимость от сетевых игр. Часть первая

Зависимость от сетевых игр. Часть первая

В современном обществе имеется целый ряд острых социальных проблем, которым, в основной массе, подвержены подростки и дети. Одной из первостепенных проблем можно назвать зависимость от компьютерных игр, онлайн-игр и сети интернет в целом, в том числе различных социальных сетей и блогов. Она образовалась ввиду высокотехнологической развитости общества, и в частности тех темпов, с которыми она прогрессирует. Эта проблема особо опасно тем, что характеризуется множественными видами зависимости: экономической, социальной и психологической. Рассматривать тяжесть данного вида заболевание лучше всего на наглядных примерах, способных полностью продемонстрировать последствия, которые несет заболевший и его окружение, а значит и вся общество в целом.

Предыстория, основные понятие и цифры.

В последних числах октября 2010-ого года в ряде СМИ появилась информация о страшной трагедии. Происшествие, произошедшие в городке Соединенных Штатов Джексонвилле, Флорида, повергло в ужас все общество. Молодая мама Александра Тобиас убила собственное дитя, которое мешало ей спокойно наслаждаться любимой компьютерной игрой. Александра играла в Farmville, когда ее ребенок начал громко и неустанно плакать, не давая ей, полностью сосредоточится на сборе игрового урожая. Она заявляет, что всего лишь взяла его на руки и пыталась укачать, надеясь, что он успокоится. Полиция, прибывшая на место, зарегистрировала у ребенка травму головы, не совместимую с жизнью. Несмотря на то, что Александра Тобиас настаивает на случайности данного события, ей, вероятнее всего, дадут пожизненный тюремный срок.

В середине 2008-ого года в мире было зарегистрировано число интернет пользователей, которое приближалось к отметке в 1,5 миллиарда. Это фактически 25% всего населения планеты. Интернет, безусловно, невероятно полезная вещь, информационная кладезь и способ безграничного общения, но также интернет он приносит обществу множество проблем. Одной из наиболее актуальных является зависимость от него, преимущественно среди молодых поколений, которые представляют собой более продвинутую группу пользователей. «Российская газета» сообщает, что в южной части России треть всех пользователей – люди в возрастном периоде от 18 до 24 лет. Такой же процент пользователей среди людей от 25 до 35 лет, а от 35 до 45 лет их уже гораздо меньше, всего 20%.

Очень важным шагом к осознанию, и понимаю этой проблемы, будет взгляд на неё изнутри, от самих «зависимых». Именно такой исследовательский проект инициировал Владислав Арутюнян, владелец сайта об играх в жанре средневековье. Основными объектами изучения стали люди в возрасте до 25 лет. Также он выдвинул предположение о том, что увлечение онлайн-играми может не перерастать в зависимость, а оставаться лишь в категории хобби. Главной задачей исследования стал анализ состояния зависимости компьютерных игр и интернета, а также выработка положений рекомендованных для тех, кто стремится эту зависимость побороть.

Для достижения данных целей нам необходимо удовлетворить следующие положения:

  • дать характеристику явлению глобализации интернета;
  • изучить основные точки влияния сети на молодежь;
  • провести соответствующие опросы среди активных пользователей;
  • охарактеризовать основные проявления и признаки данной зависимости;
  • разработать рекомендации для людей, стремящихся преодолеть зависимость.
Зависимость от сетевых игр

Интернет – всемирная сетевая система, построенная на эксплуатации IP протокола и маршрутиризации пакетов, содержащих данные. В современном обществе под этим понятием подразумевают на физическую основу для сети, а данные и информацию в них хранимые.

Всемирная паутина – распределяющая система, которая предоставляет возможность доступа к документам, расположенным на разных компьютерах, имеющих подключение к сети интернет. ЕЕ образуют множество web-серверов, а основным ресурсом является гипертекст.

В 1990-ых именно интернет смог объединить в себе большинство сетей, существовавших на тот момент. Открытые технические стандарты и тот факт, что у него нет определенного общего руководства, сделал его крайне привлекательным объединением, имевшим независимость, как от конкретных компаний, так и от бизнеса в целом. К концу десятилетия в сети значилось уже более 10 000 000 компьютеров, и более 1 000 000 доменных имен. Интернет постепенно стал примерять на себя роль наиболее популярной формы связи и обмена данными. В наше время соединение с мировой паутиной можно обеспечить при помощи спутниковой связи, кабельного ТВ, телефона, радио и сотовой связи, электропроводом и специальных оптико-волоконных линий. Интернет стал одним из важных показателей уровня программа и развития страны. В последующие пять лет он увеличил количество своих пользователей до 50 000 000 человек. Его основные преимущества и свойства можно сформулировать так:

  • поскольку интернет представляет собой совокупность сетей, то, следственно, он не может иметь одного общего собственника или владельца;
  • именно по этой же причине его невозможно одновременно и в одним разом отключить целиком;
  • интернет является важным достоянием всего человечества;
  • он предоставляет широкий спектр свойств и информации, она может быть и отрицательного и положительного характера;
  • просмотр информации является добровольным, истекает из инициатив пользователя;
  • наиболее актуальная информация получает наиболее быстрое и удобное распространение.

Наиболее глобальным и точным исследованием о портрете среднестатистического пользователя сети интернет проведенным в России, можно считать изыскания Независимого МАСМИ проведенные в 2005-ом году. На основании более 63 000 русскоговорящих респондентов было установлено, что он выглядит как мужчина в возраст 30 лет, с высшим образованием, предпочитающий выходить в сеть из собственного дома.

Активное пользование интернетом популярно у молодых людей, имеющих активную позицию в жизни. Не просто молодежи в возрасте 16 или 17 лет, которых в интернете всего чуть более 8%, а у достаточно зрелых молодых людей возрастом от 21 до 35 лет. Безусловно, число подростков со временем увеличивается и увеличивается, вижу того что пользование различными социальными сетями становится современным трендом общества. Но также этому и способствует интеграция во всемирные сети общеобразовательных школ по всей России. Этот проект получил название «Образование» и начался в 2006-ом году. Каждый день в проекте задействовали около 300 школ. Программа продлилась два года и охватила 53 000 учебных заведений.

Зависимость от сетевых игр

Основная масса пользователей воспринимает всемирную сеть как кладезь редкой и интересной, а иногда и просто актуальной, информации – так ответили МАСМИ более 86% опрошенных. Для 82% интернет это, прежде всего, почтовый ящик, а для трети опрошенных людей – различные развлекательные и интересные сайты. Постепенно среднее количество часов, ежедневно проводимых в интернет-пространстве, растет. В 2005-ом году более трети людей участвовавших в опросе заявили, что не могут продержаться и дня без сети, а четверть позволяет себе один день не пользоваться интернетом. Почти 40% пользователей проводят за мониторами более, чем три часа, бороздя просторы всемирных сетей, а 33% посвящают этому делу от 1-ого до 3-х часов.

Тот факт, что в последние несколько лет доступность интернета резко возросла, прямо поспособствовал возросшему спросу на домашнее использование сетей. В среднем месячная плата в России в 2009-ом году колебалась в районе 660 рублей. В современном обществе интернет является неотъемлемой частью. Он активно используется как для обучения и изучения интересующей информации, так и для общения. Он несет в себе большую культурную ценность, представляя собой уникальную среду. В ней гораздо проще найти близких тебе по духу и интересам людей, а сам процесс общения протекает гораздо проще и приятнее, без внутренней скованности. Собираясь в группы из несколько человек, пользователи постепенно инициируют создание интернет сообществ, которые начинают отыгрывать в современном обществе достаточно ощутимую роль.

Собственно говоря, этому так же способствуют технологии, позволяющие воплотить это в жизнь. Они достаточно просты для простого обывателя, и что главное – доступны. Различные блоги, форумы, чаты занимают огромную долю в интернет-пространстве. Основная их цель – это приятное времяпровождение. В частности, в России наиболее крупной социальной сетью является ВКонтакте, которая насчитывает близко 108 000 000 пользователей.

Активное общение через социальные сети имеет также свою негативную сторону – создание виртуальной личности. И тот успех, которым эта личность пользуется, его репутация, зачастую играет в жизни людей гораздо более важную роль, чем реальные отношения.

Интернет набрал просто поражающие темпы распространения и популяризации во всем мире. Он надежно вошел в наши жизни, и на данный момент трудно представить свое существование без него. Британские эксперты прогнозирует в течение ближайших 5 лет его серьезную модернизацию и эволюцию. Интернет станет еще более актуален, так как станет намного лучше понимать желания и стремления пользователя. И он сохранит свою доступность для каждого человека в мире.

Зависимость от сетевых игр. Часть вторая

Наше сообщество

Подписка на новости