Катастрофа самолета А321 в Египте

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

31 октября 2015 года произошла самая крупная авиакатастрофа за весь период российской авиации. Практически сразу после взлета над Синайским полуостровом разбился самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из аэропорта Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находилось 224 человека, включая 25 детей и 7 членов экипажа. Все пассажиры погибли.

Причина крушения самолета пока окончательно не выяснена, в настоящий момент идет расшифровка черных ящиков и работа с останками жертв трагедии.

Версии случившегося.

Одной из наиболее вероятных версий считается теракт. В момент катастрофы самолета американский спутник зафиксировал вспышку, которая может свидетельствовать о взрыве на борту. Ответственность за крушение лайнера взяли на себя террористы группировки ИГИЛ.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

Судебно-медицинские эксперты, исследовавшие тела, найденные на месте катастрофы заявляют, что смерть части людей наступила в результате разрыва внутренних органов, множества переломов, черепно-мозговых травм и кровоизлияний. У второй части погибших, находившихся ближе к хвосту самолета, в телах обнаружены множественные металлические осколки, взрывные травмы и ожоги до 90% тела. Характер травм явно свидетельствует о том, что взрыв наступил еще в воздухе, до падения самолета. Остается понять, что стало причиной взрыва: техническая неисправность или взрывное устройство? Для выяснения этого проводится исследование тел погибших на наличие остатков взрывчатого вещества.

Так же зафиксировано, что самолет перед падением несколько раз пытался набрать высоту и потом опять резко терял ее. Видимо произошла разгерметизация салона, события развивались быстро, пилоты так и не успели сообщить о неполадках диспетчеру, они даже не успели подать сигнал тревоги. Всего за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация на борту оставалась штатной, и ничто не предвещало беды.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

По второй версии причиной крушения самолета могла стать техническая неисправность. На момент трагедии лайнеру было 18,5 лет. Самолет был зарегистрирован в Ирландии, а сертификат летной годности имел срок до марта 2016 года. До «Когалымавиа» лайнер числился на счету пяти разных авиакомпаний, преимущественно Азиатских и Африканских стран. Кроме того, в ноябре 2001 году с самолетом произошла серьезная авария в аэропорту Бейрута (лайнер принадлежал на тот момент ливанским авиалиниям). Самолет получил «хвостовой удар», или «тейлстрайк» на взлетно-посадочной полосе, что можно назвать одним из самых страшных «ранений» самолета. Не совсем качественный ремонт этих повреждений, например, с использованием «подложных» деталей, мог привести к разгерметизации самолета в воздухе даже через десятки лет, с его последующим разрушением. Однако представители «Когалымавиа» уверенно заявляют, что самолет технически был полностью исправен, и вероятность такого разрушения исключена.

Но если принимать во внимание отзывы пассажиров, летавших данным самолетом ранее, то, например, за неделю до трагедии в полете можно было заметить технические неполадки. «Все гудело, свистело, чихало, было страшно лететь!». Неисправности в лайнере заметили так же пассажиры, летавшие на нем и в мае, и в сентябре 2015 года. Не углубляясь в детальное описание, можно обобщить, что самолет работал явно не так, как должен работать, когда все идет в штатном режиме.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

После авиакатастрофы в интернете появилась информация, что дочь второго пилота разговаривала со своим отцом перед его вылетом из Шарм-эль-Шейха, и отец жаловался, что «техническое состояние самолета оставляет желать лучшего». Взрыв двигателя до сих пор рассматривался как одна из возможных причин падения лайнера.

Все таки теракт?

Официального завершения расследований причин авиакатастрофы лайнера A321 пока нет, но уже 6 ноября Президентом России по инициативе ФСБ был подписан указ о приостановлении авиасообщения с Египтом. Владимир Путин рекомендовал туристическим фирмам воздержаться от продажи туров в Египет до полного выяснения причин крушения самолета.

Рейсы в Египет отменила и Великобритания, после чего в целях безопасности начала эвакуацию с курорта своих граждан. Международный аэропорт Шарм-эль-Шейха, по данным российских и британских специалистов, имеет явные проблемы с обеспечением безопасности пассажиров.

Летавшие в Египет граждане так же подтверждают, что досмотры в аэропорту проводились не очень тщательно. Обувь снимать не заставляли, пропускали с водой, а всего за 20 долларов можно было приобрести услугу, чтобы пройти на самолет через ВИП-зал, без досмотра и взвешивания багажа. То есть можно пройти со всем, что есть, никакого ограничения по весу в случае покупки такой услуги не предусматривалось. Данная услуга не совсем легальна, но предлагают ее сотрудники аэропорта. По словам туристов, на них имеются бейджи, но нет формы. Работники же воздушной гавани вообще беспрепятственно могут пройти мимо металлоискателей.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

В связи с этим сегодня российские туристы могут покинуть Египет только с ручной кладью, весь багаж доставляется отдельным рейсом. Более 200 тонн багажа туристов, выехавших из Египта, уже доставлено в Россию. Эти меры являются вынужденными, и на данный момент хоть частично могут обезопасить пассажиров. Кроме того, после трагедии в аэропорту Каира в зоне транспортировки были установлены новые рентгеновский сканеры. Багаж сейчас проверяется непосредственно перед погрузкой в самолет.

Как говорится, дыма без огня не бывает, и исходя из вышесказанного напрашивается вывод, что скорее всего причиной трагедии самолета стал именно теракт. Один из членов египетской комиссии заявил, что посторонние звуки, выявленные на последней минуте при расшифровке черных ящиков, с вероятностью 90% являются взрывом бомбы. А анонимные египетские судмедэксперты обнаружили минно-взрывные травмы на телах некоторых жертв.

Возможно так же в распространении и поддержании некой паники замешаны политические мотивы, ведь запреты сразу нескольких стран на авиаперелеты в Египет могут существенно ударить по экономике страны, и как результат - помешать усилению государства, что на сегодняшний день может быть выгодно некоторым странам.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

Российские представители официальной власти от комментариев версии теракта пока воздерживаются. Но некоторые российские специалисты, желающие сохранить свою анонимность, заявляют, что к борту лайнера практически перед взлетом допускались посторонние люди, а досмотр транспорта не производился, так как водителей знали лично. По всей видимости, имело место предательство египетских спецслужб. Данное происшествие является большим провалом для Египта. В любом случае, расследование еще ведется, нам остается дождаться его итоговых результатов.

Это мой последний рейс!

Что бы ни являлось причиной крушения лайнера A321, людей, летевших этим рейсом, уже не вернуть. Многие погибли целыми семьями, люди восторженно ждали отдыха, для десятка пассажиров он был приурочен к памятным датам их жизни. По счастливой случайности гибель удалось избежать нескольким пассажирам – кого-то муж уговорил вернуться раньше домой, чтобы успеть адаптироваться перед работой, кто-то решил лететь в другой день по иным причинам.

Олег Ермаков, бывший бортпроводник «Когалымавиа», должен был лететь этим рейсом из Египта, но уволился буквально за неделю до трагедии. Мотивы для увольнения были личные, однако во многом повлиял отец Олега. Ему приснился страшный и реальный сон, в котором сын разбился в авиакатастрофе именно на этом самолете. И отец настоял - увольняйся! Олег знал весь экипаж лично, полностью уверен в их профессионализме, теперь остается глубокая скорбь в связи со случившимся.

Одна из бортпроводниц наоборот собиралась увольняться с авиации после рейса А-321 из Египта, но не успела. Ее слова коллегам перед вылетом: это мой последний рейс. В авиации так не говорят, примета плохая, используют выражение «крайний рейс».

Фото самого маленького пассажира, десятимесячной Дарины, стало буквально символом трагедии. «Главный пассажир»- подписала его мама…

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

Простым гражданам остается только надеяться, что эта катастрофа в итоге побудит власти страны и авиакомпании более серьезно относиться к техническому обеспечению полетов, своевременному качественному ремонту авиапарка, а так же контролю деятельности авиакомпаний в целом. Ведь жалобы пассажиров на состояние самолетов и частые задержки рейсов стали уже обыденностью, но конкретных масштабных действий, направленных на улучшение состояния авиа-парка в целом по стране, не наблюдалось. Как нет и увеличения ответственности представителей авиакомпаний за халатное отношение к своим обязанностям.

Уже известно, что в компании "Когалымавиа", принадлежащей частным лицам, проводятся внеплановые проверки такими органами, как Ространснадзор, Росавиация, Межгосударственный авиационный комитет, и другими компетентными спецслужбами. По факту крушения самолета Следственным комитетом России возбуждено два уголовных дела. В самой компании "Когалымавиа" после катастрофы уже 20 бортпроводников написали заявления об увольнении.

Напомним, что самолеты "Когалымавиа" несколько раз с 2010 года попадали в чрезвычайные происшествия, имелись человеческие жертвы. В компании числилось пять лайнеров Airbus А-321. По словам бортпроводников, два из них были технически не совсем исправны, с ними постоянно возникали проблемы.

Трагедия с российским авиалайнером А 321, как и почему это случилось?

Крушение лайнера и операция в Сирии.

Какую позицию изберет Россия на международной арене, в случае подтверждения версии организованного взрыва на борту A321? По мнению некоторых американских изданий, Россия в таком случае будет вынуждена усилить свое присутствие в Сирии, еще больше сосредоточившись на борьбе с «Исламским государством», чтобы в итоге обезопасить свою страну от хаоса и растущего терроризма. Но по заявлению Сергея Иванова, расследование катастрофы лайнера A321 никак не повлияет на операцию ВКС России в Сирии. Историю развития дальнейших событий покажет время.

Пусть говорят. Авиакатастрофа А-321 Когалымавиа

Наше сообщество

Подписка на новости