По следам первого алфавита — искать в России

По следам первого алфавита — искать в России

На энтузиастах мир держится — автор книги о славянской письменности делится своими соображениями на счет первенства русского алфавита

Наверно уже известно многим, что среди волгоградцев живет современник персонажа книг Дена Брауна, пытающегося сопоставить нашу сакральную историю с реальностью. Зовут нашего энтузиаста Николаем Тарановым, который возглавляет институт в Волгограде —«Волгоградский институт художественного образования». Этому ретивому исследователю нашей старины уже удалось добиться множество званий, среди которых есть и «каллиграф», и доктор педагогических наук, он естественно и профессор, а также и член Союза художников России.

У истоков славянской азбуки — кто виновник торжества?

У всех на устах давно избитые истины — ну, конечно же это были Кирилл и Мефодий. Всем это известно давно. Так нас учили. Были такие миссионеры, которые несли слово в массы, а после их даже православная церковь нарекла равноапостольными. Принято считать «душой компании» именно монаха Кирилла, которого во всем и многом поддерживал его брат, Мефодий. Кирилл как человек, знавший много языков, стал прародителем нашей азбуки, но вот конкретно какой — кириллицы или все-таки глаголицы?

И тут наперебой трубит хор исследователей-славистов — одни кричат, что, мол, Кириллица, и ничего другого, потому-то и зовется так, якобы в честь автора. Другие же: «Э нее, товарищи. Ни в коем случае. Понимаете ли, первая буква выглядит как крест. Так ? Так. А значит это только то, что так первую грамоту обозначил наш монах, отметив ее знаком Христа Спасителя».

Говорят также и то, что ни в коем случае нельзя считать, что до появления этих миссионеров на Руси была какая-то письменность. Однако, профессор Николай Таранов не может согласиться с тем, что наши предки обзавелись письменностью только после появления в наших краях Кирилла и его брата.

Как говорит сам профессор, эти знания о невозможности письменности на Руси до Кирилла и Мефодия основаны только лишь на одном документе — так называемое «Сказание о письменах» черноризца Храбра, что было найдено в болгарских краях. Числится всего порядка 73 свитков этих «Сказаний». Притом, что в силу неточности трактовки смысла, из-за некоторых неточностей перевода или прямых оплошностей писцов, были созданы абсолютно разные версии некоторых фраз, считавшимися ключевыми. Где-то можно встретить, что славяне только-то книг не имели до появления Кирилла, в других же — даже букв.

Однако же, несмотря на поправку, автор сказания четко указывал на способ писания славянами — чертами и резами. Даже есть также упоминания, составленные еще арабскими путешественниками, прибывшими на нашу Русь приблизительно в восьмом веке, а значит, что прибыли до Рюриков и, естественно, до Кирилла. Там они описывали обряд захоронения павшего воина, русского князя. Говорилось о том, что после состоявшихся похорон, верные воины стали начертать некие символы на белом дереве, предположительно березе, по случаю смерти именно в честь усопшего.

Некоторые стоящие пристального внимания заметки есть также в «Житии Кирилла», которое хорошо известно Русской православной церкви . Там говорится, что, когда Кирилл прибыл в город Корсун, там ему по дороге повстречался русин, то есть русский, который нес с собой некие книги, изложенные русскими старинными письменами. И вот, будучи сыном славянки, Кирилл где-то раздобыл свои письмена, при помощи которых смог прочесть книги повстречавшегося ему русина.

Житие Кирилла

Стоит заметить, что руссиновы книги совсем не тонкого формата были, и что еще куда интереснее, что прямо указывается в том же «Житии Кирилла», это были конкретно либо переведенный на русский язык «Псалтырь», либо «Евангелие», либо то и другое.

Помимо этого, можно обнаружить еще множество свидетельств того, что на Руси уже была своя исконно русская, славянская, грамота. Так об этом предмете говорил даже Ломоносов! С его позиции было приведено свидетельство одного из Римских пап, жившего во времена Кирилла. Там утверждалось, что этот самый Кирилл не просто изобрел эти письмена, а попросту открыл их наново.

И как вы понимаете, возникает законный вопрос — так зачем же Кирилл потрудился создавать уже то, русскую азбуку, коль она подавно была в обиходе у местного народа? Так дело было в том, что сей монах просто-напросто выполнял задание, которое ему поручил моравский князь — создать такую азбуку для славян, чтобы можно было без проблем заниматься переводами церковных книг. Так на томи порешили. Именно этим в последующем Кирилл и занимался. И вот те самые буквы, коими испещрены церковные трактаты, ест не что иное, как кириллица.

Намеренная травля славянской глаголицы

Утверждения Таранова заключаются в том, что существуют порядком около 22 пунктов, указывающих на то, что глаголица была значительно древнее кириллицы.

К примеру, среди понятий, встречающихся у филологов и археологов, есть понятие «палимпсест». Что значит надпись, которая делается поверх уже существующей некогда. И вот от старой надписи избавляются, соскабливая ножом. Это все было устроено в качестве простой бытовой экономии, так как, скажем, во времена средневековья в качестве пергамента служила кожа молодого ягненка, а она считалась дорогим удовольствием. Поэтому-то писцы и прибегали к, своего рода, подобным ухищрениям. Поэтому старые документы обычно не уничтожались, а попросту затирались лезвием ножа, после чего писали что-то новое. И вот очень часто, довольно часто, среди палимпсестах нашего происхождения встречаются такие, где глаголица была выскоблена, а сверху нанесен текст на кириллице. Также редко встречаются среди них исключения.

Что характерно, среди всех найденных памятников древней письменности только порядка пяти отвечают стандартам глаголицы. Все же остальные попросту были уничтожены. Так, по мнению Николая Таранова, многие записи на глаголице были уничтожены совершенно умышленно.

глаголица

Все по той же причине — глаголица не подходила для записей церковных книг. Разные на то были причины. Одна из них такова, что цифровые значения букв в глаголице были иными, чем в христианстве. А ведь в те времена очень широко практиковалась нумерология, многие в нее верили. Стоит полагать, что необходимостью Кириллом оставить в новоиспеченной азбуке те же названия букв что и в глаголице, было просто данью уважения к своей культуре. Потому они оказались очень сложными для нового алфавита, зародившегося в девятом веке.

На тот момент все языки стремились максимально упроститься, что привело к тому, что буквы многих алфавитов заключали в себе только один звук. Чего не скажешь о славянской азбук. Ведь там встречаются такие буквы, как «Мыслите», или «Земля», например. Это указывает на то, что глаголица по своим признакам довольно древняя письменность. При всем при том она имеет неоспоримые признаки пиктографического письма. Это был такой вид письменности, при котором отдельные его знаки изображались в виде объекта, смысл которого заключал в себе знак. Среди последних археологических находок как раз такие экземпляры и встречаются, содержащие в себе тексты из пиктограмм.

Только Гений мог. Кто создатель?

Последние «официальные» изыскания в области исследования происхождения современных алфавитов Европы указывают якобы на то, что все пошло от алфавита финикийцев. Например, буква «А» является символом головы быка, в последующем изображавшаяся рогами вниз.

А вот Николай Таранов указывает на то, что эти буквы, в ущерб существующему мнению, правильно называть не финикийскими, как считал древнегреческий историк Доидор Сицилийский, а пеласгическими. Потому что именно пеласги использовали их. Также Таранов рассказывает, что пеласги считаются предками славян, то есть праславянскими племенами.

Так, по словам нашего исследователя, приблизительно в двенадцатом веке до нашей эры пеласги не обошли стороной Великое переселение народов. Это могло способствовать тому, что финикийцы могли быть знакомы с народами славян, что могло привести к заимствованию у наших народов азбуки. А ведь действительно странно выглядит тот факт, что среди народов Египта, где пользовались иероглифами шумерской цивилизации с ее клинописью как-то внезапно появляется буквенный алфавит.

Рациональность глаголицы

Таранов утверждает, что глаголица вовсе не декоративна, как считают некоторые. Потому как первая буква совершенно не крест означает, а человека. От того и звучит она как «Я», то есть «Аз». Имеется в виду «Я человек». Профессор указывает на то, что человек сам для себя является точкой отсчета. Потому так и задумано. И что еще не менее интересно — если сопоставить, наложить литеры глаголицы друг на друга, то получается своего рода пиктограмма!

Таинственная связь с нумерологией

связь глаголицы с нумерологией

Стоит еще добавить, что литеры в глаголицы имеют четкое значение, определяющие свое число. Так буквица Аз, как символ человека, носит число 1. Ведаю обозначают цифру 2. Что даже чисто механически похоже на глаза и нос. А ведь эта литера носит смысл «вижу, а значит я ведаю».

Знак «Живите» — это 7, то есть обозначает в этом мире окружающую нас реальность и жизнь. «Зело» —8, обозначает существование сверхъестественного. «Добро» — это 5, что значит «добро, которое рождает добро». Знак «Люди» является числом 50, что трактуется как некое место, откуда в наш мир приходят души людей. «Наш» — число 70, как наш мир, который мы постигаем посредством ощущений и знак «Омега», что значит число 700 —«Седьмое небо».

Наше сообщество

Подписка на новости