Буквица

Древнеславянская буквица

Всем, кому небезразлично понимание истоков родной речи, и кто готов посвятить изучению этого вопроса часть своего времени, это пособие покажется весьма интересным! Материалом для создания пособия послужили видео лекции по древнерусскому языку для учеников Асгардского духовного училища (город Омск).

В пособии Ваше внимание будет акцентироваться на развитии образного мышления, тогда как в академических учебниках по старославянскому языку основное внимание уделяется фонетике и морфологии. Закономерен вопрос: «Почему?». Изучение древнерусского языка должно проходить синхронно с древлесловенским, это необходимое условие для верного восприятия и понимания смысла данных языков. Фонетическое же прочтение древних буквиц не обеспечивает доступ к пониманию информации (смыслообразов) изложенной в изучаемом тексте. Целью же изучения древних языков является не столько прочтение старинных текстов, сколько извлечение и понимания сокрытого в них смысла. Неподготовленные читатели воспринимают изложенное в текстах буквально, а знакомые с истоками языков, знающие «ключи» понимают и то, что скрыто. Именно поэтому фонетическое прочтение не является «ключом» к пониманию смысловой глубины, а служит лишь звуковым обозначением прочитанных символов, которые ничего, кроме общего понимания древнего текста, нам не дают.

Фонетическое значение русской Буквицы

Звуковое (фонетическое), чтение подразумевает, своего рода, скольжение по массиву информации, без попыток заглянуть вглубь текста. Другими словами, читая, мы получаем лишь поверхностное и, зачастую, ложное представление об информации. Чтобы постичь глубинный смысл написанного текста, необходимо освоить не прочтение отдельных букв и буквонаписаний, а увидеть образы, соединенные, по сути. Понять, почему при одинаковом говорении имеем разное значение сказанного и, наоборот, смысл разный, а «глаголение» – одно. Для полного познания необходимо, прежде всего, познать основу. Этим и объясняется обязательность изучения старославянского языка в начальном обучении до 1917 года. Именно с обучения соединению древних славянских буквиц и умению понимать смысл слов начиналось «призвание образа», другими словами образование. Обучение же, не дающее ключ к пониманию древних текстов, считалось совершенно бессмысленным. Русский язык, в отличие от большинства языков европейских стран, до сих пор еще остается одним из немногих языков, в котором глубинный смысл имеет главенствующее значение. Чем глубже мы изучаем русский язык и общаемся с живой природой, тем ярче становятся образы генетической памяти, и тем меньше мы подвержены психическому «зомбированию» многочисленными радио и телепрограммами.

Онлайн пособие "старославянская Буквица"

Онлайн пособие "Буквица"

Нашему языку удалось сохранить образность и основы исконной речи примерно на 35-40%. Языкам же других народов это удалось лишь на проценты и даже доли процентов. В некоторых языках слова первоначальной речи сохранились в минимальном количестве.

Современный человек, потеряв часть образного мышления и упростив язык, получил поврежденный и заторможенный мозг. Первоначальная речь наших предков была очень скоростной и плотной по насыщению информацией. «Перворечь» очень отличается от современной речи, но механизм ее обработки, расположенный в мозге человека, существенных изменений не претерпел. Образы, которые формируются в мозге человека, есть переработка частотных звуковых кодов. Звуковые коды имеют свою матрицу, т.е. букву, а буква, в свою очередь собственный образ. Две же буквы, имеют новый образ или «слоган».

Образность построения древней речи имеет огромное количество слов-синонимов и способов их объединения. Многочисленные эксперименты над зоной мозга, отвечающей за речь человека, пришли к единому выводу – не зависимо от языковой принадлежности человека, мозг его работает, базируясь на «русскости» языка. Тем самым подтверждается идея единого происхождения белого человека из общего Рода и одной «национальности».

Скачать Славянскую Азбуку

Углубимся в толкование значения слова «образ». В работах Ожегова это отображение чего-либо в сознании человека, характер, порядок, вид. Даль вкладывает в понятие «образа» портретность, поличье, икону. Славяне же добавляют к значению слова «образ» прикладные характеристики, называя так объемные фигуры деревянных богов. Толкование слово «образъ», в свете теории древнерусских буквиц, также неоднозначно.

Большая роль образности ведет свое начало от рун – символического отображения окружающей действительности - не буквы и не слога. Многие филологи и не подозревают о многосложности рунического текста. Под руной наши предки понимали тайный или скрытый образ явления или события. Именно в руническом написании отражается истинная суть предмета.

Перед всеми поколениями стоит задача сохранить и передать информацию, накопленную в течение их жизни. Наши предки достигли значительных высот в этом вопросе. При помощи рун, сохранение информации стало выглядеть как «информационная матрешка»: сложную информацию накладывали на простую обиходную мудрость. За общепонятным же текстом, скрывался высокий порядок мудрости. Простые люди, часто того не осознавая, многократно повторяли гимны, песнопения, передавая их из поколения в поколения. Ключи, необходимые для расшифровки древних знаний, хранились у жрецов.

Великая культура Руси

Нужно ли напоминать, что великое и могучее государство Русь (Святорусь или Рассения) богатую историю и самобытную культуру, которая уже многие столетия является предметом уничтожения. На территории этого государства находился и первоисточник древнейшей человеческой веры – ведичества, именно здесь находятся корни культуры использования графем, передающих образный смысл.

Подтверждение целостности и высокого культурного уровня ведической Руси является существование единого древнерусского языка, обладающего более развитой фонетикой и структурой, нежели современный русский язык. Сегодняшний русский язык, не более чем оскудевший и деградированный древнерусский. С потерей многих звуков и упростившись с годами, наш сегодняшний язык перестал нести полезные для здоровья человека звуковые вибрации, которые создавались на протяжении многих веков.

Многочисленные реформирования отдельных аспектов языка привело к упрощению до примитивного уровня и потери языком красоты и образности. Сорока девяти знаковая славянская Буквица до эпохи Петра лишилась 6 букв, Петр уменьшил ее еще на 5. Николай II, а в последующем и большевики довели количество букв в Буквице до 33-х. Курс на европейские стандарты может дорого стоить Буквице, ведь большинство европейских языков состоят из 24 букв. Но где доказательства, что языковой стандарт европейских стран выше нашего? Ведь ценой дальнейших потерь может стать полная потеря образности нашего языка. Утрата образности языком может стать причиной того, что язык станет из безобразного - безобразным. Искаженный язык препятствует правильному восприятию, в результате страдают вырабатываемые годами ценности, ведь воля превращается в желание, емкость в простой объем, а добро лишь в выгоду.

Язык сегодняшний, не более чем тень языка древнего. И цель наша, пройти нелегкий путь и найти зерна прошлого и взрастить язык наш заново.

Комментарии  

+1 #2 Зверь 23.07.2015 09:01
Цитирую Раиса:
"А кто такие были СЛАВЯНЕ? Это варвары, барбары, это люди ВТОРОГО сорта, это почти ЗВЕРИ". (Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл).


Ты чёкнутая или прикидываешься? А, ну да, мозг -то у первосортных заклёпан наглухо. Стаду думать не нужно, им голова дана, чтоб ей об пол стучать.
Цитировать
-4 #1 Раиса 16.07.2015 15:01
"А кто такие были СЛАВЯНЕ? Это варвары, барбары, это люди ВТОРОГО сорта, это почти ЗВЕРИ". (Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл).
Цитировать

Наше сообщество

Подписка на новости