Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?

Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?

На заре XVII-ого века власть в свои руки взяла династия Романовых. После того, как они избавились от всех своих политических врагов и оппонентов, мешавших им встать у руля державы, они принялись уничтожать память Руси. Они принялись целенаправленно стирать с лица земли памятники и исторические свидетельства прошлых эпох, существовавших до их прихода, и хранившее в себе истинную историю русского народа.

Насколько правдивы исторические хроники и летописи? Сколько правды содержится в словах летописцев и народных приданий? Об этом, по прошествии многих лет, судить достаточно трудно. Нельзя поручится о том, что правда, что вымысел, а что всего лишь приукрашено. Единственное, что не может солгать вам, это исторические памятки. Памятники, соборы и иные сооружения. Их убранство, их архитектура хранят в себе прожитые годы, они словно столпы истории, молчаливо несущие сквозь века её саму. К сожалению, не все в состоянии оценить их значимость, и отдать им должную дань уважения.

Это уважение, прежде всего, будет касаться вовсе не монолита камней или нескольких старинных полотен. Это уважение к предкам, к корням, к самому себе. Целая серия погромов, инициированная династией Романовых, уничтожала памятки доромановской эпохи, а, следственно, уничтожала саму Русь. Ныне можно только догадываться, сколько мы утратили после тех событий. В особенности пострадали сооружения XV-ого и XVII-ого веков.

Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?

В центре Кремля высятся три собора: Архангельский, Благовещенский, Успенский. История гласит, что последний из них, Успенский, был воздвигнут во второй половине XV-ого века, во времена Ивана III-его. Собой он олицетворял тогда, олицетворяет и поныне, главный собор всей Русской Империи, по тому ему уделяют столь пристальное внимание. В 1481-ом году, рукой самого одарённого живописца того времени Дионисия, внутренние стены собора были украшены 3-ёх ярусным иконостасом, а также несколькими большими иконами. А уже в XVI-ом веке на стенах появились и фрески. К сожалению, они не дожили до наших дней, и ныне, посетив собор, вы не сможете насладиться творениями великого мастера. Иконопись была закрашена в XVII-ом веке, а фрески безжалостно уничтожены, а вернее просто сбиты со стен. Официальная история говорит нам о том, что они всего лишь обветшали, и потому потребовалось заменить их на более новые. Это достаточно удивительно, ведь на тот момент их жизнь едва-едва насчитывала полторы сотни лет. Как они успели обветшать за столь короткий срок? О подобном явлении было заявлено и в стенах Архангельского собора. В соответствии с приказом Алексей Михайловича вся стенопись, ввиду того, что состояние её негодно, была сбита, хладнокровно уничтожена. Фрески, написанные в замен уничтоженных, не были подвергнуты уничтожению ни через полторы сотни лет ни через три сотни спустя. Как фрески, написанные в XVI-ом веке одними из лучших мастеров эпохи, обветшали так быстро? Зачем понадобилось от них избавляться?

Именно, что избавляться, ведь они были не закрашены, а сбиты. Это вандализм. Например, в Благовещенском соборе поверх старых написали новые, и не требовалась брать в руки зубило, чтобы сделать это. Но нет, была проведена просто колоссальная по размаху и объёму работа. И цель у этой работы была одна – навсегда стереть их из истории Руси, уничтожить. Теперь мы уже никогда не узнаем, что за образы рука Дионисия нанесла на стены собора.

Но кремлёвскими соборами вандализм не ограничивается. Роспись, сделанная самим Андреем Рублёвым в Спас-Андрониковом монастыре Москвы, сохранилась лишь на откосах окон. Там также, при помощи долот и зубил, борозды от которых всё ещё хранятся на стенах, история Руси была варварски уничтожена. Их также решили не покрывать новыми фресками. Более того, это не сделали и в дальнейшем, и сегодня, придя в монастырь, вы можете наблюдать деяния семьи Романовых.

Первые Романовы: Кто и как уничтожал русскую историю?

Каким, словом можно охарактеризовать деяния господствующей в ту эпоху семьи? Пренебрежение. Понимали ли они, что оскверняют людей, уничтожая и столь варварским способом их историю? Вероятно, да, потому это и происходило. Они не ограничивались иконописью и фресками на стенах соборов и монастырей. Также были уничтожены и поруганы старые надгробия, храмы, на месте которых оставались лишь голые стены, словно подчёркивающие пренебрежение и отвращение к ним со стороны династии. В современной истории акты разрушения фресок и других памяток культуры Романовы приписывают оккупантам наполеоновским и интервентам литовским, но удивительное дело – они уничтожали преимущественно то, что не угодно правящей семье. Стоит вспомнить и серии пожаров, которые затронули всё те же памятки, мешавшие насаждать собственную историю Руси, и никакие иные.

Не секрет, что Пётр I-ый, как и его приближённые, не питали особой любви к Москве. Лебуа, французский царедворец, писал о том, что в те времена слова «Московия» и «московит» являлись глубоким оскорблением. Это ясно давало понять, что в ближайшее время на Москву, и в частности на Кремль, в ближайшее время опустятся политические сумерки. И вот, в XVIII-ом веке дворец был покинут царской семьёй. Но и этого им оказалось не достаточно, он был отдан в довольствие различным пьяницам, арестантам, шутам и комиссиям.

Древние русские святыни были безжалостно и хладнокровно унижены. В Грановитой палате, до тех пор использовавшейся для приёма различных послов, теперь отыгрывали свои пьянки и торжества шуты, в частности праздную там свадьбы. Старинные фрески покрывались известью и копотью. В этих стенах, хранящий историю и величие Руси, начали разыгрывать пьесы и диалегии. Диалегии - это не что иное, как спектакль, в котором восславляют царя и попутно поливают обильной грязью всех его противников и недоброжелателей. Зачастую его недоброжелателями становились сторонники староверов и сами староверы, над историей которых он измывался. История хранит записи об одном подобном «торжестве», приуроченном к свадьбе шута Филата Шанского. Также разрушали стены и другие обитатели Кремля того времени. Коллегии, комиссии и канцелярии, открытые в тех стенах, перевозили туда всю свою имущество. Архивы, хранящие дела и записи, персонал, такой как чиновники, сторожи, и просители. Но самым ужасным был тот факт, что сюда переехали, в том числе и арестанты. Они были заключены в дворцовых подклетах, проживая там и, безусловно, марая помещения старинного здания, приближая его разрушение, своей жизнедеятельностью. Позже, там были размещены ещё и конюшни, а под Кутайницкими воротами был открыт кабак.

Всё это носило идеологический характер. Пьяные песни и брань, крики бездомных и лошадей, драки меж пьяницами, поножовщина, заключённые – всё это давало понять отношение династии к древней истории Руси, к её святыне и памятке. Московский Кремль ветшал день тот дня.

Наше сообщество

Подписка на новости