Джива-Инта

Джива-Инта

Джива-Инта – богиня, что даровала каждому потомку Великой Расы небесной светлую и чистую душу, когда те вошли в мир Яви. Если человек проживёт жизнь свою по совести, в соответствии с наставлениями отцов своих, то она преклонит пред ним Вечной жизни чашу, из которой он выпьет Сурицы небесной. Богиня Джива - покровительница Вселенской Вечной Жизни, а также душ чистых и младых, что людям дарованы. День её почитается в сентябре 8-ого числа месяца, день этот именуют Часом Преображения и Очищения, в эту пору мы должны наполнить себя радостью жизненной и истины светом. И вознести ей хвалу заслуженную.

Джива символизирует собой начало жизни – молодость, когда юные души, во всей своей чистоте и сиянии, нисходят в мир Яви. Она олицетворяет собой первую любовь человеческую и красоту Природы, первозданную и нетронутую.

Покровительствует Девичьему Чертогу в Круге Сварога. Предания гласят, что в тот час, когда Ярило-Солнце войдёт в Чертог сей, в мир приходят дети с дарами небесными, такими как предвидение перемен великих. Джива приходится супругой Тарху Даждьбог, также она является и его спасительницей. Считается, что именно от неё молодым матерям и ещё беременным женщинам приходит сердечность, нежность, внимательность, заботливость и добро – чувства материнские, что присуще Великой Расе. Но милость это снисходит лишь к тем, кто не поругает традиций семьи и укладов родовых. С Дживой связывают множество преданий да верования славянских корней.

Древние славянские легенды гласят, что когда Род решил сотворить и привести в мир славян первых, поручил он Живе дело величайшей важности. Она должна была из искр малых, вложенных в людей, раздуть пламя жизни великое. Когда Жива, взялась за дело это, она глянула на те лики, какими Род наделил славян, и не отличались они ни красотой, ни изяществом. И изменила их Джива, женщин по подобию своему, а мужчин сделал похожих на Даждьбога. Считается, что именно так родилась великая славянская красота, в особенности женская, ведь им Жива уделила особое внимание и усердие, наделяя их ликами прекрасными. Когда потоп великий случился не, и люди вновь, порождая род земной, расходились по землям всем, Джива уже не стала ничего менять, потому красотой её наделены, остались лишь славянские женщины, которых не зря считают самыми прекрасными на планете.

Джива-Инта

Когда Дый землю сотворил, то сделал он много дел, и долины и горы создав, но позабыл он высадить деревья на ней. Богиня Жива, решила полюбоваться деяниями Дыя, и прогуляться по землям, им созданным. Она долга гуляла вдоль долин, взбиралась на горы крутые. Когда солнце начало нещадно полить, обжигая ей кожу, и сил у неё от прогулок долгих и изнурительным осталось лишь малость самую, она решила отдохнуть. Присевши, она задремала, и в этот час узрел её великан страшный и могучий, имя ему было Болот. Лишь коснувшись её взором своим, он возжелал её, ибо зародилась в нём страсть нечистая. Подкрался он да схватил её в крепчайшие объятья свои, но смогла вырваться Жива и бросилась бежать от него. Бежала она к радуге-мосту, по которому снизошла в мир, созданный Дыем, но да него было ещё очень и очень далеко, не успела бы она и не смогла бы обогнать могучего Болота, что изо всех сил бросился вслед за ней. Когда бежала она по бескрайним долинам да горам пустынным, то коса её расплелась. Заплетённые в ней лента да гребень, выпали на землю. Лента та обратилась рекою полноводной и могучей, и гребень лесом стал непроходимым и высоким. Болот, что нёсся из всей своей мощи вслед за прекрасной богиней, сходу влетел в воды глубокие, и чуть не потонул. Выбрался он на берег речки, увидал леса хмурые окружавшие его, испугался и с не меньшей силой бросился бежать назад. Потому как никогда ранее он не видал такого величия и мощи, диво то для него было. Жива же не стала возвращаться и искать свою ленту и гребень, взобралась она не спешно по радуге-мосту, и в вернулась в Чертоги Небесные. Так не земле, созданной Дыем, появились реки да леса, а место, где они впервые появились, почитается, как священное, и в нём требуется распевать заслуженную хвалу Живе.

Богиня Жива, олицетворяет собой великую силу плодоносную, силу юности, природную и человеческую красоту. Весна считается её порою. Согласно преданиям её считают матерью Бодана, Перуна и Пекленца, адского пламени покровителя. Власть Живы вы можете лицезреть тогда, когда зацветают сады всевозможными красками цветов, когда прорастают поля, дарую роду человеческому богатства земные. Люди наконец-то избавляются от морока зимнего, отталкивают от себя мысли дурные и печальные, и радуются жизни, словно, впервые смогли узреть её красоту и прелесть. И полнятся они в ту пору нежностью да любовью. Если выйти в поля и сады по весне, то можете узреть саму Живу, что будет окружена прислужницами своими – Живицами, они гуляют по угодьям человеческим и диким, помогая все буйнее цвести всему живому.

Среди животных олицетворением Живы, считали кукушку. Считалось, что она спускается в мир рода человеческого, минуя Ирий, место, откуда исходят души младые и куда уходят усопшие и окончившие путь земной, и считает дни, часы и года, что осталось прожить человеку на земле. Она подсчитывала Смерть, Жизнь и Рождение. Потому, если человек повстречает в лесу кукушка и та, завидев его, начнёт куковать, надобно считать количество раз, тогда откроется тебе количество оставшихся лет, потому как это сама Жива, ниспослала тебе пророчество. Считалось, что кукушка так же можно задобрить, и она станет более снисходительной. Для того существовали специальные старинные обряды у наших предков. Согласно одному из них, который почитается и поныне, девушки должны были крестить её, кумиться с ней, а после завить на стволе берёзы венок. Сей обряд позволял приблизить наступление весны и отдалить проводить зиму.

Джива-Инта

Облик Живы в лике кукушки считался священным, и не менее почитаемым, чем сама богиня. В особенности дань ей отдавали те, кому не суждено было долго прожить, ввиду болезней и недугов, потому люли слали ей молитвы и просьбы о заступничестве перед Богом Родом, который повелевал жизнью, а также верили, что она и сама может поступить наперекор его предписаниям. В городе Ратибор был расположен храм, в котором была размещена статуя изображающая богиню Живу. Статуя была сделана из золота и серебра, в своих руках она держала кисть винограда и яблоко. Западные славяне в первых днях мая месяца собирались в Ратиборе, дабы восславить её. В эти же дни люди устраивали праздники в лесах, поскольку Жива, считалась покровительницей рощ.

Богиня также была известна под именем Красопаня, под этим названием на ночном небосклоне славян существовала звезда Венера. Считалось, что у Живы имеется собственная помощница, которую люди звали Сейвина. Именно Сейвина помогала, управляя руками крестьян, вспахать землю и посеять урожай. Впоследствии к её деяниям также приписывали обильное увлажнение полей.

Арийские славянские народы отождествляли цикл жизни с годовым кругом. Они ассоциировали весну с молодостью и расцветанием жизни, лето – полными силами и зрелыми годами, осень – со старостью и мудростью, а зиму считали концом, смертью. Спрашивая кукушку об уготованной судьбе, славяне пытались обхитрить судьбу, узнав предначертанное. Подобные верование существовали у многих народов, и все они были связаны с этой птицей. У греков она была прообразом Зевса, у индусов – Индры, у немцев – Тора-громовержца.

О Живе Богине упоминали и польские хроники. В них было сказано о том, что древние предки соорудили для неё капище, которое было расположено на вершине горы и названо Живец, дабы восславить Богиню. Люди поднимались на гору в начале последнего месяца весны , ибо желал возблагодарить ею, как ту, что даровала нам жизнь, благополучную и долгую.

Слово жизнь, от которого люди образовали имя Богини, в старину звучало иначе, она произносилось «живот». Современное толкование его можно окрестить тремя словами: существование, тело, имущество. От этого же слова образовались многие другие слова, в основном так именовали предметы, которые имели первостепенную значимость, и высоко ценились славянами. Например, основной культурой славян являлось жито, дом, где люди проживали свою жизнь, нарекли – жильё, скот именовали животными. То же, что наши предки осуждали и от чего предпочитали держаться подальше, нарекали обратными словами. Тёмные порождение зла, кои не имели ничего, кроме лихих помыслов, нарекли нежитью. Именно поэтому основным противников Живы считалась Мара, богиня смерти, что ассоциировалась не с теплом, процветанием и любовью, как Живы, а с холодом, тьмой и смертью.

По голосу птицы кукушки стремились угадать не только оставшиеся лета, но также и то, каким будет замужество у девушек, качество урожая, что будет собран в этом году, и другое.

Наше сообщество

Подписка на новости