Древнерусская Афродита

Древнерусская Афродита

Давно уже известно, что наши праотцы были язычниками по своему вероисповеданию. Так что это были за боги, которых они выбрали объектами своего поклонения? Несмотря на то, что разные народы в значительной мере отличались своим этносом, обычаями и культурой, их пантеон был весьма похож. Боги, а вернее те символы, что они олицетворяли, были похожи и у арийцев, и у греков, и скифов, и у римлян, и у древнеиндийцев, и у многих других народов.

Наглядным примером для подтверждения этой гипотезы можно привести славянскую богиню, которая являлась покровительницей рожениц, Ладу. Божество, обладающее прекрасным древним русским именем, олицетворяла собой мир, порядок, лад и любовь. Её приписывали нежность и тепло. Также подобные характеристиками наши предки наделяли и дочь богини – Леле. Она описывалась как совсем ещё юная и прелестная девушка. В качестве их общего символа воспринимали звезду Венеру, утреннюю и вечернюю. Супругом же богини почитали солнечного бога Ярило, иначе наименованного Олад или Лад. Кроме супруга и прекрасной дочери, у Лады также имелось и три сына, которых звали Купала, Полель и Лель, последние два, согласно преданиям, были близнецами. Всё вместе они формировали своеобразное семейство Солнца.

У греков, также обладающих собственным пантеоном небесных божеств, этот образ интерпретировался несколько иначе, но всё же очень схоже с нашими предками. Он выступал форме двух богинь, которые обе покровительствовали красоте и любви, и звали их Леда и Лето. Купала у них представал в образе бога Аполлона , а Леля превратилась в Елену, и стала дочерью Леды, которая родила её от великого и могучего Зевса. Со временем толкование Леты трансформировало её в прекрасную и всем известную богиню любви Афродиту, которую также именовали Венерой. Поспособствовали этому в основном римляне и эллины.

Лада, олицетворявшая собой рожениц, ассоциировалась со свадьбой и браком, плодородием, семейным счастьем и любовью. Лелен культ, дочери богине и также покровительницы рожениц, ассоциировали с юностью и расцветом, красотой, весной. В культе обеих рожениц значительным символом являлся олень, принесённый в жертву, он выступал одним из высших символов почитания. Потому, когда наши предки стремились изобразить богинь, например, на вышивке, они непременно рисовали их образ с оленьими рогами. Если провести некоторые параллели, то можно усмотреть явную схожесть в слове Олень и Алёна, в старину Олена, и разгадать загадку старинного имени. Довольно примечательным фактом является то, что основного гиперборейского жреца также почитатели нарекли Олень, вряд ли это можно считать всего лишь совпадением.

Древнерусская Афродита

Богиню славян Ладу помимо всего прочего очень тесно ассоциировали с культом лебедей, а тут стоит вновь обратиться к древнегреческой мифологии, а именно к их божественному пантеону. Лада была отражением Леды, а в своё время именно в образе белого лебедя к ней пришёл Зевс, с целью овладеть ею. В старину так и говорили, что Лада – это лебедушка белая, потому молодых и юных девушек, что жили в старину на Руси, так и называли – лебедушки, тем самым делая им красивый и изысканный комплимент, говорящий об их грациозности и красоте. Некоторые исследователи, и того более, считают, что в старину наши земли именовали Лебедия, в частности В.Дёмин. Что является комплиментов в сторону славянок, которых считают самыми красивыми девушками мира.

Культ Лады был одним из самых главных у восточных Славян. Давным-давно, когда христианство ещё не пришло на славянские земли, а о нём и не слышали, на землях Киева, а именно на Подоле, был выстроен храм восславляющий её. В центре храма, представляющего собой деревянное сооружение, стояла статуя богини. Всем входящим она представал в образе прекрасной златовласой женщины, на ней был венок из роз и жемчуг. Её достаточно длинное платье было опоясано золотой лентой , а также украшено дорогим и искусным орнаментом. К ногам статуи богине клали свежие цветы и благовония, что истончали нежные ароматы. Внутри храм был оборудован серебряными пластинами, что служили украшениями, и всюду были расставлены горящие свечки, создающие в храме чарующую и проникновенную атмосферу.

Как ранее мы уже упоминали, в греческой мифологии Ладын сын Купала был отражён в облике Аполлона. Он считался олицетворением Солнца, что достигло летнего равноденствия. Древнерусское слово «купава» трактовалось как светлый, белый и красивый. Аполлон также олицетворял собой лебедя.

Богиня древнегреческого пантеона Артемида, покровительница охоты, на Руси была известна как Диана, была отождествлена с Луной, а именно с той её стороной, что была обращена к солнцу, и отражая его свет имела белый цвет. Можно провести параллель между такими именами как Артемида, Луна и Селена, что была никем иным, как прекрасной Еленой, а ей в нашем вероисповедании соответствовала Леле. Назревает вопрос: откуда берётся такое множественное сходство между различными не связанными с собой этнически пантеонами? Одна теория гласит о том, что в своё время греки позаимствовали у русских северян идею детей небесных Артемиды и Аполлона, а именно они переняли это от Гиперборейцев. Получается, что гиперборейцы поклонялись культу солнца, которому впоследствии поклонялись греки. Что ж воистину древний и таинственный солнечный культ. В гимнах вед богиня любви, как весь её культ, имела первостепенное значение. Она была известна под именами Афродита, Ушас и Заря. Это позволяет нам сказать, что греческие боги образовались на основе арийского пантеона, как, собственно говоря, и славянские.

В соответствии с одной из множества версий Ушас перевоплотилась в представлении своих последователей в Лакшми, Венеру, которая также олицетворяла собой красоту и любовь. Правда в представлении своих почитателей Лакшми рождается из бутона цветка лотоса, тогда как Афродита приходит из пены морской, буйной и могучей, но исследователи не считают это существенным различием, особенно на фоне остальных схожих представлений. Тем более что Лакшми во многом ассоциируется всё с той же пеной и стихией воды. В древнеиндийском представлении супругом её был Вишну, верховный бог. Афродита же являлась второй половиной Урана, так как её зачастую именовали Урания, в особенности у эллинов. В этом моменте присутствует лёгкая спутанность, так как некоторые предпочитаю отождествлять Афродиту-Лакшми с Ладой, а некоторые тяготеют к теории, что это отображение дочери Лады – Леле. Стоит разобраться в данном аспекте представлений о вероисповедании наших предков, и их взглядов на божественный пантеон.

Древнерусская Афродита

Древнерусская Лада это греческая Лето, либо Леда, либо Латона, как мы уже узнали. Кельты и друиды же нарекли её Дану, богиней Воды, в то время как наши собственные русские предки предпочитали поклоняться Матери земли сырой, что у греков выступала в образе Геи, второй половины бога Урана, также известной под именем Деметра. Иранцы именовали Ладу иными именем – Ардвисура Анахита. Шумеры звали её Инанна, племена, населявшие Малую Азию, дали её имена Цибелла и Кибелла, что в переводе на латинский язык будет звучать Юнона либо Церена. Подобных аналогий можно провести великое множество, но все их можно свести к одному умозаключению: во всех пантеонах, независимо от этноса, она выступала в образе Праматери, Рожаницы, Богородицы. Она олицетворяла собой наивеличайшее божество в женском обличии, ибо была ничем иным, как ипостасью самого Рода, бога который создал этот мир. Также она выступала в роли супруги Сварога, который почитался как отец богов и покровитель плодородия.

Леля, в соответствии с большинством теорий, является иным представлением Афродиты древних греков, Лакшми индийцев, Артимаспы скифов, которая также дошла до наших дней как образ красоты, любви и счастья. В русских же сказаниях она была главной героиней, которая выступала под именем Елена Прекрасная и Алёнушка. Мужем Лели, согласно представлениям наших славянских предков, был Семаргл бог, который покровительствовал огню. Тотемными символами являются лебедь и воробей. Некоторые эксперты в области истории и культуры проводят также параллели между Лелей и Девой, известной также как Дива или Дивия. Она же являются соответственным символом Дианы, что была богиней Луны, у древних исландцев она носила имя Скажи, а у эллинов, как мы уже говорили, Артемида – божественная королева охоты. Дива также представляла собой освещённую сторону Луны, согласно славянским представлениям была дочерью Перуна и Додолы, супругой Волхову Змию.

Елена же в представлениях фигурировала, как Селена, иначе говоря, Луна, и являлась сестрой Солнца. Именно от греческого слова Елена некоторые специалисты проводят параллели к Алёне, Олене. С русской стороны имя Алёна восходит к жертвоприношению оленя в честь богини Леле, Оленихи. Алёна трактуется как огненная и алая, солнечная.

Можно сказать, что не просто так любили на Руси сказки, где главной героиней была Прекрасная Елена. В сказках ей всегда сватали царевича Ивана, либо брата. Например, братец Иванушка и сестрица Алёнушка. Тут стоит упомянуть, что в представлениях ранних славян богов нарекали супругами, но также и говорили, что они становятся от того друг другу братом и сестрой, не кровных, но духовным родством. Здесь мы наконец-то можем провести параллель между парами Иванушка-Алёнушка и Купала-Леля, которые были детьми Лады, в греческих представлениях Аполлон-Елена.

Казалось бы всего лишь сказочные имена, так горячо любимых русскими детьми, сказочных героев, а сколько всего кроется за ними. Это интересные тайны истории наших предков, которую мы и по сей день стремимся хотя бы разобрать, не говоря уж о том, чтобы понять, а запутаться здесь есть где. Воистину загадочна и притягательна история наших предков, их верования и культура, их быт, то как они смотрели на этот мир. Их жизнь была наполнена мудростью и пониманием, несмотря на то, что сейчас мы не можем понять многих скрытых от нас пеленой времени тайн, об этом спорить не приходится.

Более старые статьи:

Наше сообщество

Подписка на новости